Рейтинг темы:
  • 1 Голос(ов) - 5 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
[ Аудиофайл : Maksim Gazizov – BFGzzv 0.4 ]
#1
        Долго думал с чего начать, нет логического начала, а здравый смысл вообще кричит мне - "не делай этого, просто не начинай". И я не хочу начинать. Но вчера посмотрел подкаст Джо Рогана с Дэвидом Гоггинсом, который выстроил свой успех на том, что делал в первую очередь то, чего хотелось меньше всего. Он чем-то похож на тебя, постоянно говорит, что если ты хочешь чего-то добиться от себя, то должен заставить себя страдать. Звучит дико, но ему определенно это помогло.

Кажется я нашел ниточку, с которой мы можем начать. Ты сказал, что по твоему мнению ВВ является максимально завершенным проектом со сформированным скелетом и механиками. Так же ранее ты не однократно повторял, что ВВ это игра про рейды, ВСЁ!
Здесь нельзя спорить, это решение разработчика. Но позволь мне как игроку рассказать, что конкретно ты упускаешь из виду?!
Когда я начал играть, мы с тобой немного пообщались. Я поделился первыми впечатлениями, сразу указал на плюсы и минусы, с которыми столкнулся. И пообещал, что когда дойду до пвп и рейдов, то расскажу и  про эти новые ощущения. Время пришло.


Социум.
Ты создал ММО игру, хотел ты этого изначально или нет. Это факт. И как ты уже догадался, в ММО играх самое главное это взаимодействие игроков между собой. Ты встал перед проблемой взаимодействия игроков и собой как непосредственным участником этих событий. И это нормально. И если не ошибешься с направлением, то придешь к мнению, что это взаимодействие не обязательно. Причина, по которой игроки требуют внимания это проблемы. Нет проблем, нет потребности в админе под рукой. Значит цель админа - (запилить дверь когда всё плохо) создать качественную площадку взаимодействия игроков друг с другом.
И это первое, что по моему мнению не является законченным в проекте ВВ.
Если бы игроки самостоятельно не создали сотни сторонних площадок для взаимодействия, чаты, боты. сборщики информации, информационные каналы, академки, и тд. То игра не стала бы ММО. Она ничем бы не отличалась от обычного сингла, где ты бегаешь по прямой с препятствиями, и так до бесконечности. Все эти десятки инструментов далеки от идеала, в чатах нет адекватной модерации, действует беспредел, коррупция. В ботах зачастую нет необходимой инфы, позволяющей полноценно окунуться в мир полный других игроков, так как напрямую упирается в скил программиста в козле или его наличие вовсе. Это в свою очередь ставит палки в колеса для появления новых банд/козлов. Будет совсем хорошо, если игровой бот будет иметь официальные контролируемые площадки взаимодействия игроков. А так же базовые инструменты для банд и козлов. То есть открытый код для создания бота под новую банду/козла. Модерируемые чаты, такие как академия, общий, другие.
Кто за всем этим будет следить?
Те же игроки, за какую-либо игровую поддержку от администрации(ну что-то типа пупсов, крышек или еще чего, что не способно неконтролируемо влиять на процесс их игры). Правильная организация позволит минимизировать участие админа в этих процессах.


Рейды.
Самая большая и основная проблема рейдов это длительность сезона. ему нет конца и края, он длится по пол года плюс минус месяц. Это превращает рейды в работу, а соревновательный элемент сводится на "нет" с каждым месяцем, когда уже видны темпы отставания и лидерства. Окей, рейды это хорошо. Но сделай сезоны такими, чтобы от них не уставали. Если это и есть центр всей игры, то это должен быть максимально охуенный центр. Центр, в который всех будет тянуть как к лохматой...... киске... На форуме я пытался поднять обсуждение среди игроков, но по какой-то причине это не получило никакого интереса, при этом каждый второй в чатах недоволен длительностью рейдов и неопределенностью. Победа в рейде должна быть заветной мечтой каждого козла, а участие в рейдах основным интересом каждого игрока. Сейчас такого нет. Рейд противопоставляется качу, и негативно влияет на скорость развития игрока. Для качественного рейда так же нужен хорошо продуманный сторонний бот, который сможет помогать в организации и предоставлении информации от главы до бандитов. А официальных таких ботов не существует. Одной панели банды явно недостаточно.


ПВП. И развитие в целом.
Пвп явно носит сложный балансный характер. Те же личные встречи, смена ников, одинаковые арты брони и пушек, не объективное или вообще никакое влияние меткости и ловкости на бой(это нелогично), вью по уровню ХП, всё это вносит дикий дисбаланс в пвп, и лишает игрока возможности трезво оценивать ситуацию, полностью полагаясь на рандом. При этом сам бой так же наполнен десятками рандомных событий, которые вообще ни от чего не зависят(первый удар, разброс урона, шанс крита, шанс уворота, шанс попасть в себя и другие).
Пвп должно ориентироваться не на бесконечный рандом, а на осознанный выбор игрока в векторе его развития с небольшим элементом рандома или осознанного риска.

Новички, старт, старички, планка  - оно же развитие в целом.
Давай рассуждать как взрослые люди, которые смотрят в будущее?! Смоделируем ситуацию и посмотрим, что мы имеем уже сейчас, и что будем иметь дальше.

Проекту два года, есть те кто играет с самого начала, имеет 15-20 дзен и активно продолжает играть. Есть те кто начал вот вот играть. При прочих равных онлайнах им никогда не сровняться и не стать соперниками в игре. Если говорить геймдизовским языком, игра имеет высокий порог вхождения, который создает проблемы для всех прослоек игроков. Новому игроку сложно найти мотиваторы к развитию, понимая что разница между ним и топами в 2 года. Это дает слабый поток в мидл слой, что в свою очередь дает никакой поток в топ слой. И топы начинают щемить мидлов, которые из-за недостатка собственной жировой прослойки ощущают это вмешательство очень остро.
Каждый новый день будет раздвигать высоту ступеней между новыми и старыми игроками. Это положение дел будет напрямую влиять на онлайн, одни из-за недостатка мотивации, другие из-за недостатка свежей крови.
И да, я понимаю для чего придумана урна, но возможно стоит пересмотреть хайлвл развитие вверх, и заменить на развитие вширь.


Монетизация.
Абсолютно мертвая, а местами непродуманная.
Не понимаю в чем сложность создать сильную и обширную систему монетизации, с официальной страницей всех возможностей для игрока. Ведь именно прайс с подвигает к покупке, а не потребность напрямую.
Я не просто так говорил что игре нужен полноценный качественный форум, ведь этот прайс можно было разместить ссылкой на форум прямо в игре. Тот форум что есть сейчас скорее мертв чем жив. Складывается такое впечатление что тебе не нужны деньги за твои старания. Ты сделал хороший проект, перспективный, с огромными возможностями, но вместо развития распылился на новый.

Создать таблицу с ценами:
Сменить ник -
Сменить фон -
Добавить в ник эмоджи -
Добавить вашу маску -
Добавить маску на заказ -
Скин на дрона(раскраска) -
Если доделать хату, запилить ссылочку в аватар на хату, в хате запилить красивую доску достижений, кубки за сезоны или турниры и тд, то в хату можно запилить уйму всего за донат, чистой эстетики -
И это только эстетика, а еще различные бафы, боксы, подарки, и прочее, что будет полезно на том или ином этапе развития. В первую очередь это конечно же покупка времени.
А вот мимикрин это прямое вмешательство в процесс игры и влияние на исход рейдов. Убрать или ремейкнуть(ИМХО, конечно же).


Аксесуары.
Оживить все, придать значимость, хотя бы коллекционную, для той же доски достижений о которой писал выше. Или давать что-то ценное за сбор коллекции и тд.


Самостоятельность или автономность.
Игра к этому максимально не адаптирована и не готова. Если твоя цель дать ВВ умереть своей смертью, то no problem. В лучшем случае игра побарахтается на энтузиазме и привычках, но всему есть предел. Даже конец этого сезона показал, что игроки устали от бесцельности рейд сезонов в таком виде. И готовы покинуть проект если новый сезон не принесет качественных изменений.

Чтобы игра стала автономной, она должна уметь впитывать новую кровь, максимально вставлять на мидлах, и обеспечить топов охуенным не теряющим актуальности контентом. Но даже это не вечно. Рано или поздно наступит кризис. В этой игре полно возможностей к развитию. Если тебе нравится писать коды, пиши их здесь. Невозможно создавать шедевры без полного погружения. Писать сразу две игры это как играть сразу в две игры. Делать это полноценно невозможно.

Можно долго продолжать этот список, потому что стремиться к совершенству можно бесконечно. Но всё познается в сравнении. Прошло два года с тех пор как ты сделал игру, появились аналоги жанра, в силах которых привлекать аудиторию. Готов ли ты к такой войне с конкурентами на оба фронта, решать тебе. Но всё что я описал выше это лишь малая часть того, что не является завершенным в данном проекте, по моему мнению.
Да, я слышал часть пояснений в НИИ, что ты не бросаешь проект, а лишь утверждаешь основной скелет механики игры. Окей, но это не отменяет того факта, что 50%(если не больше) времени уходит мимо ВВ. Помимо крупных недостатков, есть и множество мелочей, которые ты обязательно упустишь, держа в голове два проекта. А не занявшись игрой всерьез, будешь еще долго озвучивать джей казино. Мы хотим играть, а не страдать. Дай нам эту возможность и ты получишь свои кровавые деньги. =) 

Прокомментируй пожалуйста как можно подробнее затронутые моменты.
Ответ
#2
Спасибо. Я прокомментирую эти моменты в следующем подкасте по игре, правда на многие из твоих вопросов и догадок я уже не раз отвечал, но объяснить всё еще раз предметно лишним не будет.
Ответ
#3
Можно один маленький коммент насчет универсальных ботов? Если у всех будут одинаковые технические возможности, в чем будет смысл соревнования? Кто больше нагреб людей? Кто смог созвать всех топов в одно место? А где развитие тогда? Где возможность переиграть чем-то особенным?


И второе. Наша беда.
Модерируемые чаты, такие как академия, общий, другие.
Кто за всем этим будет следить?
Те же игроки...
...в чатах нет адекватной модерации, действует беспредел, коррупция

Так и сейчас "те же игроки" типа модерируют чаты. Я всегда говорила, что толпа из ламповой академки при переходе во фракчат могла бы массовостью задавить имеющийся там треш. Но вот парадокс, они, даже те, кто жаловался на это, в итоге предпочитают примкнуть к беспределу, а не пытаются что-то изменить. "Мы пришли отдыхать и деградировать" - такой посыл постоянно слышу со всех сторон. Так может проблема не в банхаммерах, а в самих участниках, которых все устраивает?..

ПыСы. а коррупция в чате это как?
Ответ
#4
(22-02-2020, 04:02)Снежка* Написал:
Цитата:Можно один маленький коммент насчет универсальных ботов? Если у всех будут одинаковые технические возможности, в чем будет смысл соревнования? Кто больше нагреб людей? Кто смог созвать всех топов в одно место? А где развитие тогда? Где возможность переиграть чем-то особенным?
Я даже отвечать на это по существу не хочу. Зачем тогда скриптеров банить? 


Цитата:И второе. Наша беда.
Модерируемые чаты, такие как академия, общий, другие.
Кто за всем этим будет следить?
Те же игроки...
...в чатах нет адекватной модерации, действует беспредел, коррупция


Цитата:Так и сейчас "те же игроки" типа модерируют чаты. Я всегда говорила, что толпа из ламповой академки при переходе во фракчат могла бы массовостью задавить имеющийся там треш. Но вот парадокс, они, даже те, кто жаловался на это, в итоге предпочитают примкнуть к беспределу, а не пытаются что-то изменить. "Мы пришли отдыхать и деградировать" - такой посыл постоянно слышу со всех сторон. Так может проблема не в банхаммерах, а в самих участниках, которых все устраивает?..
Логика тех кто считает что в системе надо смотреть за собой, а не за руководством. Увы это утопия, в системе главный задает тон, а не масса. Лично ты можешь перестать срать в подъезде, ссать в лифтах и курить на пролетах, но чище от этого не станет. 



Цитата:ПыСы. а коррупция в чате это как?
примерно вот так

[Изображение: 500c1c52e700c6e1d7c96817ed9007f1.png]
Для особо пытливых могу предложить найти в НИИ этот момент и посмотреть, что мои слова были максимально деликатны, адекватны, неоскарбительны, по теме игры, и конструктивны. Впрочем как и почти всегда. А с такими ручными модераторами, кроме как коррупцией назвать это сложно. 
А теперь по теме в общем. Вот ты написала большой текст, в котором нет никакого смысла. И даже близко нет намека на обсуждение заданной темы. Зачем вообще тогда что-то писать? 
Это риторический вопрос, можно не отвечать. У меня пожалуй на этом всё. Вообще всё. 
Ответ
#5
Хотелось промолчать. Но что-то никак... Есть некоторые момент, когда Снежка иногда права. Даже очень права в некоторых нюансах, которые AsfaltSX может ещё совершенно не понимать. Опыта маловато, ещё не всё знает, в некотором не принимал участия и с малым количеством людей общался в этой игре. Но тем не менее некоторые поспешные выводы сделал совершенно не подумав.

НИИ - это чат, который создали сами игроки для себя же, и он не является официальным игровым чатов, поэтому ставить его в пример как минимум глупо.

"Вот ты написала большой текст, в котором нет никакого смысла. И даже близко нет намека на обсуждение заданной темы. Зачем вообще тогда что-то писать?"
>здесь каждое смс по теме написано, просто некоторые не улавливают сути из-за... крч выше я уже написал почему.

Но в целом, текст написал неплохо.
Гззв - крут  Cool
Ответ
#6
Скрипт - это когда вместо тебя в игру играет программа. Потому и банят. Разница, по-моему, очевидна.

А боты игроков... Ну, например. Есть три бота пвп, написаны по разным алгоритмам, дают разные результаты. Кто сообразит, как сделать оценку точнее, а вывод результатов удобнее - тот и молодец. Либо та же разведка. Одни будут собирать вьюшки вручную, другие скинут их в бота, который выдаст оценку по принадлежности козлу, третий зацепит те же данные из пвп и выдаст еще и приблизительный суммарный бм на точке. Одни выдадут просто цель и доходи как знаешь, другие соберут желающих на тз опросом, третьи ботом с учетом сна и часовых поясов. Одни на разворот людей будут пинговать вручную, другие выделят галочками в боте и разошлют новую цель. Почему, собственно говоря, это все должно быть унифицированно? Игра дает тебе механику: рейды. А уж как ты упростишь себе жизнь в этом, лично твое дело, тебя и твоей команды.

P.S. По поводу "ты можешь перестать срать в подъезде, ссать в лифтах и курить на пролетах, но чище от этого не станет" - мне жаль, что у тебя такое окружение (хотя ты, скорее всего, это даже не прочитаешь). Да, я считаю, что если в подъезде 50 человек ведет себя нормально, а один-два-три позволяют себе курить, мусорить и т.д., то толпа способна задавить и заставить принять общие нормы поведения большинства. "Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят" - слышал такое? Удивительно, но в жизни это работает. Проблема в том, что в чатах большинство как раз устраивает токсить и "мусорить".
Ответ
#7
(21-02-2020, 11:02)Gzzv Написал: Спасибо. Я прокомментирую эти моменты в следующем подкасте по игре, правда на многие из твоих вопросов и догадок я уже не раз отвечал, но объяснить всё еще раз предметно лишним не будет.

Как и обещал: https://youtu.be/s0Yv-koc3P4
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)