Рейтинг темы:
  • 1 Голос(ов) - 3 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Основы конфликта мегакорпораций
#1
В подкасте звучало несколько тезисов, на которых должны основываться конфликты мегакорпораций (фракций):
  • в результате конфликтов меняется контроль мегакорпораций над нодами, что даёт некие преимущества
  • игроки влияя на фракцию меняют игровой мир
Первый пункт довольно туманный, сейчас нод имеет возможность влиять на игрока только одним образом: уровнем безопасности.
Тут самое очевидное что приходит в голову, в топ-секур нодах враждебной (или даже нейтральной) мегакорпорации тебя имеют право беспрепятственно атаковать (а ты первым атаковать не можешь).

Что ещё можно привязать к контролю над системой? скорость регена топлива объяснить некой улучшенной внутрисистемной логистикой. Скажем, у лояльных игроков регенит 0.6 в 5 минут, у нейтральных 0.5, у враждебных 0.4

На контролируемом омегагигабубахере добавить возможность ставить точку возрождения всем лояльным игрокам.

Второй пункт сложен по той причине, что сейчас игровой мир в целом достаточно пустой и там нечего менять. Есть планеты, которые априори не должны меняться. И есть нпц-станции, которые имеют  практически то же наполнение, что и пользовательские станции, т.е. мы уже можем это менять, тут ничего придумывать не надо.
Значит, чтобы игроки могли менять ещё что-то, это что-то нужно сначала добавить.

Какое влияние НПЦ-окружения игроки больше всего ощущают на себе?
  • уровень безопасности систем
  • наличие торговых хабов скупающих ресурсы
  • распределение источников ценных ресурсов (тут потенциальное влияние изначально ограничено)
Что я предлагаю добавить в игру, чтобы у игроков появилась возможность влиять на это?

Добавить каждой фракции определённые цели в игре и связанные с этим уникальные космические объекты, которые повышают ценность системы для игроков:
  • Деринар: контроль территорий, постройка: "Подавитель агрессии", устанавливает повышенный уровень безопасности для нода (хорошо кореллирует с идеей, что игроков враждебных фракций можно атаковать даже в топ-секуре твоей мегакорпорации).
  • Агро: промышленное превосходство, постройка "Геолого-разведывательный комплекс",  лояльные игроки видят на планете "изобильную пещеру" либо на Омегагигабубахере "скорректированную орбиту" (если планеты нет в ноде), где добывается редкий крафтовый ресурс с повышенной вероятностью. Ресурс меняется раз в пару дней и какой ресурс ищет станция сегодня, можно узнать на самой станции.
  • Минас: торговое преимущество, постройка "Космический рынок", которая выкупает 3-4 рандомных ресурса у игроков. Ассортимент меняется раз в пару дней. Доступ только для лояльных игроков.
Как эти объекты устанавливаются, как происходит война и какие вообще правила?

Для начала нужно установить, что Галактика поделена на зоны контроля. Есть зоны контроля НОРД, где установлен мир, туда входят А-сектора и родные миры фракций. Есть зоны контроля корпораций, где идёт война. И есть нейтральные территории.

Цикл конфликта повторяется каждую неделю. В рабочие дни идёт фаза подготовки. По выходным происходит фаза разрядки конфликта.

Во время фазы подготовки происходит сбор инвестиций на реализацию одной из фракционных политик:
  • экспансия - построить свой омегагигабубахер в одном из секторов и установить там фракционные космические объекты
  • агрессия - попытаться уничтожить омегагигабубахер конкурентов и всю их инфраструктуру в секторе
  • экономика - укрепить омегагигабубахер и добавить там одну из построек (лабораторию, производственную линию, торговую площадку)
По завершению фазы подготовки у каждой фракции выбирается доминирующая политика. (При этом накопленные очки в выбранной политике обнуляются, а в остальных переносятся на следующий цикл, что позволит чаще чередовать политики)

После чего фракции сортируются по очкам доминирующих политик. Первая будет пытаться реализовать свою политику, а вторая теряет шанс на реализацию выбранной политики и вынуждена бороться с первой, чтобы не дать им реализовать планы.

Борьба происходит таким образом:
  • Борьба с экспансией - необходимо перехватывать и уничтожать грузовые транспорты, что летят из родной системы фракции к строящимуся омегабубахеру, нужно в ПВЕ на планете уничтожать отряды защитников генератора щита (НПЦ), и пока отряд мертв, доступно действие за стамину - отключение генератора, что позволяет до следующего респа атаковать недостроенный омегабубахер (вторая част недоступна если нет планеты, увы). Противоположная сторона должна защищать транспорты и убивать на планете отряды лазутчиков врага (НПЦ), чтобы за стамину включить щит обратно (респ происходит в противофазе) - тогда до следующего респа защитников щита омегагигабубахер всё же будет защищен щитом. (привет "Возвращение джедая")
  • Борьба с агрессией - не давать атаковать свой омегагигабубахер, убивать В ПВЕ на планете (при её наличии) лазутчиков врага (НПЦ), с которых может при смерти упасть квест на доставку планов противника, которые нужно будет отвезти в родную систему (не погибнув). У противоположной стороны цель омегагигабубахер атаковать и так же бороться с лазутчиками.
  • Борьба с экономикой - вокруг омегагигабубахера летают корабли-строители, которые можно уничтожать и у которых очень долгий респ, сам омегагигабубахер также можно атаковать. В соседних нодах на планетах появляются заводы стройматериалов охраняемые НПЦ охраной. Если убить охрану, можно за стамину устроить диверсию на заводе и отключить его до следующего респа охраны. Противоположная сторона должна защищать корабли-строители и омегагигабубахер, а также раз в день они смогут выполнять квест на доставку из завода стройматериалов к омегагигабубахеру. Также они могут атаковать на планетах НПЦ сапёров врага и до их следующего респа на заводе нельзя совершить диверсию.
При этом третья фракция, при совпадении доминирующих политик с одной из враждующих сторон, присоединяется к ней в качестве союзника. В случае, если она становится союзником второй, они получают возможность реализовать некоторые из своих доминириющих политик в случае победы.
  • При совпадении агрессий, в случае успешной борьбы с экономикой врага, фракции-союзники получают возможность не просто помешать развить вражеский омегагигабубахер, но и уничтожить его, как при политике агрессии.
  • При совпадении экспансий, в случае успешной борьбы с экспансией врага, фракция №2 сама получает омегагигабубахер в том ноде, при этом нод будет содержать уникальные постройки обоих фракций (аналогично и при победе экспансии 1-го и их союзника, 3-го места)
  • При совпадении экономик, в случае успешной борьбы с агрессией врага, омегагигабубахер получает улучшение.
Победа в фазе конфликта начисляется по очкам. Очки приносят как описанные выше действия, так и убийство врага в ПВП в ноде конфликта. Улучшение омегагигабубахера путем экономики с каждым уровнем снижает очки, получаемые за его успешную атаку.

В конце каждого цикла конфликта стоит публиковать топы героев войны и награждать их от имении фракции (фракций)-победителей.

Пользовательские корпорации раз в неделю могут менять в настройках лояльность к какой фракции они выбирают и на эту неделю все игроки в корпорации номинально получают права граждан фракции. При сохранении нейтралитета сохраняется индивидуальная принадлежность игроков фракциям.

Так как не у всех фракций будут омегагигабубахеры, то действуют следующие правила:
  • если у фракции 2 нет омегагигабубахера, цель фракции 1 меняется с агрессии на экспансию, но она все равно считается победителем и обнуляются очки агрессии.
  • если у фракции 1 нет омегагигабубахера, цель фракции 1 меняется с экономики на экспансию, но она все равно считается победителем и обнуляются очки экономики.
Ответ
#2
Интересно, но слишком длинно, имхо
Keep calm and grind /orbit
Ответ
#3
(23-02-2020, 06:02)Chelovek_kotorog Написал: Интересно, но слишком длинно, имхо

Длинно, в смысле неделя на конфликт слишком долго?

Тут конечно можно и сокращать, но у такой системы есть и свои плюсы:
  • Во-первых это привычный всем людям цикл и никто не будет путаться
  • Это все же тг-игра, где люди появляются нерегулярно. За два дня на битвы в выходных более-менее реально найти всем время. А в рабочие дни в полу-афк режиме возить ресурсы которые собирает фракция (тут кстати можно убрать часть закупа с фракционных станций и перевести его на военные сборы, что будет смотреться органичнее)
  • За 5 дней Cass сможет подогревать людей ежедневными выпусками газет ориентируясь на индикаторы поддержки политик, добавляя лора: типа "в совете Республики Минас внезапно начала расти поддержка фракции войны, посмотрим к чему это приведёт", "Портовые рабочие из Арго сообщают о массовой комплектации колонизаторских кораблей в портах Федерации. Император Деринара уже выступил с заявлением, что будет расценивать появление новой колонии возле своих границ как акт агрессии" и т.д. В более сжатые сроки это будет все скомкано. Там ведь могут и неожиданные повороты происходить, когда баланс сил меняется.
Ответ
#4
у меня была идея, что корпорации не привязаны к конкретной мегакорпорации и оказывают помощь одной из сторон при конфликтах

сами конфликты проходили бы 1 на 1 (мегакорпорации), то есть ты выбираешь не из 3 мегакорпораций, а из двух, накапливая и теряя репутацию мегакорпорации

к вопросу о том, а что если все будут помогать только одной мегакорпорации? да и похуй, в этом и есть смысл песочницы, если все решат, что мегакорпорация недостойна, то пусть так и будет, хотя конечно я думал над механизмом баланса, который сами админы и руководят, например увеличить награду для отстающей фракции

сразу хочу отметить, что уничтожение щитов и лазутчиков в пве не будет, так как овергигабубахабер это летающая шняга, но вот добавить конфликт целью которого будет убийство определенных мобов, это можно

вообще это все далекие планы (или нет), так как в подкасте Макс и я единым мнением сказали, что прежде чем добавить новое, нужно заставить работать старое.

Это конечно снижает темп наполнения механиками, но таким образом мы не будем накапливать баги как снежный ком. Конечно вы можете меня переубедить, я всегда готов выслушать ваше мнение
Angel  Каралева Рейха  Angel
Ответ
#5
(23-02-2020, 06:02)Linnaile Написал: у меня была идея, что корпорации не привязаны к конкретной мегакорпорации и оказывают помощь одной из сторон при конфликтах
Собственно об этом я и писал, корпорации могут поддержать одну из фракций и потом пользоваться всеми станциями и бонусами этой фракции, а могут сохранить нейтралитет, и тогда сохранится индивидуальное гражданство членов корпорации

Цитата:сами конфликты проходили бы 1 на 1 (мегакорпорации), то есть ты выбираешь не из 3 мегакорпораций, а из двух, накапливая и теряя репутацию мегакорпорации
Тут идея в том, что сами игроки своей поддержкой определяют, что за фракции вступят в конфликт. Т.е. да, будет 1 на 1 (и возможный союзник), но сначала игроки сами решат кто будет враждовать, а кто пасти задних.

Цитата:к вопросу о том, а что если все будут помогать только одной мегакорпорации? да и похуй, в этом и есть смысл песочницы, если все решат, что мегакорпорация недостойна, то пусть так и будет, хотя конечно я думал над механизмом баланса, который сами админы и руководят, например увеличить награду для отстающей фракции
В моей системе у разных фракций разные бонусы экспансии, и выгоднее всего, если эта экспансия будет с союзником. Кроме того, система перехода очков невыигравших политик в новый цикл будет стимулировать смену политик. Но если игроки решат что война это плохо и надо поддерживать мир и экспансию выбранной фракции - наверное им этот ивент и не интересен.

Цитата:сразу хочу отметить, что уничтожение щитов и лазутчиков в пве не будет, так как овергигабубахабер это летающая шняга, но вот добавить конфликт целью которого будет убийство определенных мобов, это можно
Лазутчики не привязаны к овергигабубахаберу, а щиты - это по сути флаг временной неуязвимости овергигабубахабера. Но да, целью было просто добавить разнообразное убийство мобов и завязать на это пару механик конфликта.


Цитата:вообще это все далекие планы (или нет), так как в подкасте Макс и я единым мнением сказали, что прежде чем добавить новое, нужно заставить работать старое.

Это конечно снижает темп наполнения механиками, но таким образом мы не будем накапливать баги как снежный ком. Конечно вы можете меня переубедить, я всегда готов выслушать ваше мнение
Вот если честно, это самая загадочная фраза вашего подкаста, которую вы решили не объяснять как нечто само собой разумеющееся.  Где проходит та грань между добавлением нового и заставлением работать старого?

По сути, все что я тут описывал, состоит из старых механик с добавлением косметических улучшений. Разве что надо будет добавить НПЦ-корабли которые будут управляться заранее написанным кодом, а не нейросеткой, но Макс это и так планировал сделать)
Ответ
#6
(23-02-2020, 11:02)Precursor Написал:
(23-02-2020, 06:02)Chelovek_kotorog Написал: Интересно, но слишком длинно, имхо

Длинно, в смысле неделя на конфликт слишком долго?

Тут конечно можно и сокращать, но у такой системы есть и свои плюсы:
  • Во-первых это привычный всем людям цикл и никто не будет путаться
  • Это все же тг-игра, где люди появляются нерегулярно. За два дня на битвы в выходных более-менее реально найти всем время. А в рабочие дни в полу-афк режиме возить ресурсы которые собирает фракция (тут кстати можно убрать часть закупа с фракционных станций и перевести его на военные сборы, что будет смотреться органичнее)
  • За 5 дней Cass сможет подогревать людей ежедневными выпусками газет ориентируясь на индикаторы поддержки политик, добавляя лора: типа "в совете Республики Минас внезапно начала расти поддержка фракции войны, посмотрим к чему это приведёт", "Портовые рабочие из Арго сообщают о массовой комплектации колонизаторских кораблей в портах Федерации. Император Деринара уже выступил с заявлением, что будет расценивать появление новой колонии возле своих границ как акт агрессии" и т.д. В более сжатые сроки это будет все скомкано. Там ведь могут и неожиданные повороты происходить, когда баланс сил меняется.

Долго имел в виду что лонгрид, идея кайф спору нет.
Keep calm and grind /orbit
Ответ
#7
Более широко распишу свою мысль, чтобы дать вам пищу для дальнейшего развития

Игроки зарабатывая лоялити мегакорпораций будут получать доступ к плюшкам (на примере Elite Dungerous, если вы играли)
Нужно придумать какие именно будут плюшки, естественно хотелось бы забалансить это дело, чтобы плюшки были одинаково привлекательные у каждой мегакорпорации, чтобы не было перевеса на одну сторону. В этом мне очень нужна ваша помощь, так как такая работа сводится просто к колоссальным масштабам
Angel  Каралева Рейха  Angel
Ответ
#8
(19-04-2020, 03:04)Linnaile Написал: Более широко распишу свою мысль, чтобы дать вам пищу для дальнейшего развития

Игроки зарабатывая лоялити мегакорпораций будут получать доступ к плюшкам (на примере Elite Dungerous, если вы играли)
Нужно придумать какие именно будут плюшки, естественно хотелось бы забалансить это дело, чтобы плюшки были одинаково привлекательные у каждой мегакорпорации, чтобы не было перевеса на одну сторону. В этом мне очень нужна ваша помощь, так как такая работа сводится просто к колоссальным масштабам

В Элиту, к сожалению, не играл. Самое простое что приходит тут на ум, это магазин расходных бустеров и редких рецептов.

Магазин можно реализовать двумя путями:
  1. по уровням лояльности открываются более крутые вещи, а сами покупки за кредиты
  2. игроки зарабатывают некую уникальную валюту (назовем её "лоялити поинты, ЛП") для каждой фракции тратят её на каждую из покупок
С одной стороны, первый путь лучше тем, что решает некую проблему "ненужности" кредитов для корпоративных игроков и не покушается ни на какие механики.
С другой стороны, второй путь позволяет создать буфер обмена между тем чем хотят заниматься игроки и тем что надо корпорациям.
Распространенная ситуация: корпорации надо копать руду на асмодий или фармить орбиту на транзисторы, а игроку хочется бить мобов, возникает конфликт интересов и чаще всего оборачивается ухудшением пользовательского опыта.
Было бы прекрасно, если бы в рамках фракционного конфликта игроки могли заработать ЛП как им нравится, а потом купить у интенданта фракции асмодий или транзисторы (или другие редкие крафтовые компоненты) за заработанные ЛП. Тут можно возразить, что это обесценит профу шахтера или собирателя. Но при грамотном балансе, в пве должно зарабатываться столько же ЛП, сколько нужно на покупку асмодия, на который за это же время можно накопать руды. Т.е. мы скорее просто снимаем принуждаловку с игроков, даем им способы быть альтернативно полезными.

Что касается добавления в магазины топливных баков, нанофиксов, стазисов и т.п. Как я понял, это намеренно боксовый ресурс и их появления ждать не стоит. Кроме того, делать разный выбор для разных фракций было бы интересно, но увы - все эти бустеры имеют различную ценность для игроков.

Готовое оружие неразрушимо и введи что-то уникальное - это либо станет маст-хэв предметом в прокачке любого игрока и обесценит крафт, либо его просто никто не будет покупать если оно будет хуже крафтового.

Хорошим компромиссом для дорогих покупок за ЛП были бы рецепты. Да, сейчас боксы много открывают именно ради рецептов и это тоже надо учитывать, но  двойной показатель случайности выматывает. Сначала бокс надо выбить, а потом из него надо вытащить нужный рецепт. И когда у всех вокруг рецепт уже есть, а у тебя постоянно выпадают повторы - руки просто опускаются. Возможность за дорого купить наконец-то именно тот рецепт, что мне был нужен - это было бы круто.
Но тут вопрос - стоит ли делать рецепты разными у разных фракций? ведь игроки выбрали довольно узкий набор предметов, который все носят. А что касается брони, так он вообще везде одинаковый. Если где-то будет рецепт шлема норд, а где-то патрульного шлема - будет не очень честно. Хотя если тебе уже выпал один, ты точно знаешь отношения с какой фракцией качать. Если грамотно шахматкой выбрать по полезности рецепты брони\шлемов\модулей, то может быть хороший стимул попробовать поиграть за разные фракции.
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)